Помощь адвокатов

Перейти к содержимому

Главное меню

Регистрация ЗАО

Юридическим лицам > Регистрация и ликвидация юридических лиц

Для начала осуществления предпринимательской деятельности необходима государственная регистрация юридического лица, которая возможна в форме Закрытого акционерного общества (ЗАО).

Закрытое акционерное общество (ЗАО) представляет собой организационно-правовую форму коммерческого предприятия. Причём закрытое акционерное общество - это объединение не только капиталов, но и конкретных участников, как физических, так и юридических лиц.

Согласно Закону «Об акционерных обществах» число акционеров закрытого акционерного общества не должно превышать пятидесяти. В случае если число акционеров закрытого общества превысит установленный Законом «Об акционерных обществах» предел, ЗАО в течение одного года должно преобразоваться в ОАО. Если такого преобразования не произошло и число акционеров ЗАО не уменьшилось до установленного законом предела, ЗАО подлежит ликвидации в судебном порядке.

В настоящее время ведение бизнеса в форме ЗАО достаточно широко распространено, а поэтому вопрос о процедуре государственной регистрации ЗАО является чрезвычайно актуальным.

Государственная регистрация ЗАО осуществляется Инспекцией Федеральной налоговой службы. За регистрацию ЗАО взимается государственная пошлина. Государственная пошлина уплачивается на реквизиты Инспекции ФНС России.

Для регистрации ЗАО в Инспекцию Федеральной налоговой службы необходимо предоставить следующие документы:

  • Заявление о государственной регистрации, подписанное уполномоченным лицом (заявителем) с подписью заверенной у нотариуса;

  • Устав - 1 оригинал и 1 копия;

  • Договор о создании - 1 оригинал;

  • Протокол (решение) о создании ЗАО - 1 экз.;

  • Документ об оплате государственной пошлины за регистрацию -оригинал;

  • Документы по юридическому адресу: гарантийное письмо собственника помещения, предоставляющего юридический адрес и нотариально заверенная копия свидетельства о праве собственности на нежилое помещение.


Если ЗАО планирует" применять упрощенную систему налогообложения к вышеуказанным документам стоит приложить заявление на право применять упрощенную систему налогообложения.

При подготовке комплекта документов на регистрацию ЗАО требуется:

  • Определиться с юридическим адресом. От адреса будет зависеть, в какой налоговой инспекции будет поставлено на учет ЗАО.

  • Выбрать систему налогообложения. Система налогообложения может быть традиционной или упрощенной (в упрощенной системе следует выбрать объект налогообложения: весь доход (налог 6%) или прибыль (налог 15%)).

  • Выбрать название ЗАО. При выборе названия ЗАО следует учитывать, что существуют некоторые ограничения. Без разрешения специальной Межведомственной комиссии в названии нельзя использовать слова «Россия» или «Российская Федерация», а также производные от них. Не рекомендуется использовать названия зарегистрированных торговых марок и брендов.

  • Выбрать виды деятельности, которые будут в дальнейшем вписаны в устав (виды определяются в соответствии с классификатором ОКВЭД).

  • Определиться с размером и формой уставного капитала (минимальный размер уставного капитала ЗАО - 10000 рублей или имущество, эквивалентное этой сумме).

  • Определиться с составом учредителей и выбрать генерального директора.

  • Определиться с объемом выпуска акций, способом размещения и оплаты акций.


Если при подготовке документов, необходимых для регистрации ЗАО не было допущено никаких нарушений, в налоговой инспекции зарегистрируют ЗАО, поставят его на налоговый учет и учет во внебюджетных фондах, присвоят коды статистики. Обычно процедура регистрации ЗАО занимает 7 дней с момента подачи документов, согласно федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

По окончании процедуры регистрации ЗАО налоговая инспекция выдает следующие документы:

  • свидетельство о государственной регистрации ЗАО;

  • копию устава ЗАО;

  • свидетельство о постановке ЗАО на налоговый учет;

  • информационное письмо об учете в ЕГРПО;

  • выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.


Специалисты Коллегии Адвокатов помогут Вам не только грамотно подготовить необходимые для регистрации ЗАО документы, но и получат по доверенности свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, зарегистрированные учредительные документы ЗАО, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, а также документы, подтверждающие постановку на учет во внебюджетных фондах и Госкомстате.

После этого специалисты Коллегии Адвокатов помогут Вам в изготовлении печати (на печати обязательно указывается полное наименование организации, указание на место нахождения (обычно указывается город и субъект Российской Федерации), ОГРН), открытии расчетного счета в банке.

В течение 7 дней с момента открытия расчетного счета в банке необходимо сообщить об этом в налоговую инспекцию, а также в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования.

Заключительным этапом всего процесса регистрации ЗАО является выпуск акций.

Документы на регистрацию первого выпуска акций предоставляются не позднее одного месяца с момента государственной регистрации ЗАО. Регистрация акций, размещаемых при учреждении акционерного общества, производится в соответствии со Стандартами эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг.

Прежде всего, требуется подготовить решение о выпуске ценных бумаг и отчет об итогах выпуска, которые должны соответствовать формату, установленному указанными Стандартами.

На государственную регистрацию выпуска акций размещаемых при учреждении ЗАО представляются следующие документы:

  • заявления на государственную регистрацию выпуска и отчета об итогах выпуска акций- 1 экз.;

  • анкета эмитента - 1 экз.;

  • свидетельство о государственной регистрации ЗАО (нотариально заверенная копия) - 1 экз.;

  • устав ЗАО (нотариально заверенная копия или копия, заверенная печатью и подписью Генерального директора ЗАО) - 1 экз.;

  • договор о создании ЗАО (нотариально заверенная копия или копия, заверенная печатью и подписью Генерального директора ЗАО) - 1 экз.;

  • решение о выпуске акций - 3 экз.;

  • отчет об итогах выпуска акций - 3 экз.;

  • протокол собрания учредителей, на котором принято решение об учреждении ОАО (копия, заверенная печатью и подписью Генерального директора ЗАО) - 1 экз.;

  • протокол (выписка из протокола) собрания (заседания) уполномоченного органа ЗАО, на котором принято решение об утверждении решения выпуске акций - 1 экз.;

  • приказ единоличного исполнительного органа или иного органа ЗАО, принявшего решение об утверждении отчета об итогах выпуска ценных бумаг - 1 экз.;

  • договор о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, заключенного ЗАО с регистратором, или документ, подтверждающий обстоятельства, освобождающие ЗАО от заключения такого договора (копия, заверенная печатью и подписью Генерального директора ЗАО) - 1 экз.;

  • Свидетельство о постановке ЗАО на налоговый учет (нотариально заверенная копия) - 1 экз.;

  • Информационное письмо об учете в Статрегистре (нотариально заверенная копия) - 1 экз.;

  • Справка эмитента о формировании уставного капитала - 1 экз.

  • Бухгалтерская отчетность эмитента (форма 1-5) за последний отчетный период и предыдущий финансовый год - копии, заверенные эмитентом - 1 экз.;

  • Документ, подтверждающий оплату госпошлины за регистрацию выпуска акций в размере 20 000 рублей - 1 экз. (оригинал);

  • опись представленных документов - 1 экз;

  • скоросшиватель "дело" - 1 экз.;

  • файлы - 2 экз.;

  • 1 магнитный носитель (дискеты) с текстами решения о выпуске ценных бумаг, отчета об итогах выпуска, анкеты эмитента. Регистрирующий орган обязан осуществить государственную регистрацию выпуска акций и регистрацию отчета об итогах выпуска акций или принять мотивированное решение об отказе в государственной регистрации выпуска акций не позднее 30 дней с даты представления всех документов и магнитного носителя.


Более подробную информацию о механизме регистрации Закрытых акционерных обществ, Вы можете получить, записавшись на консультацию в Коллегию адвокатов. Специалисты Коллегии адвокатов имеют большой опыт подготовки документов для регистрации ЗАО и сопровождения процедуры регистрации ЗАО. Адвокаты Коллегии адвокатов внимательно следят за изменениями в законодательстве РФ в сфере регистрации ЗАО, поэтому подготовленные ими документы для регистрации ЗАО будут полностью соответствовать требованиям Российского законодательства.

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню